Panda Software Russia предупреждает: онлайновые игры становятся целью кибер-преступников

Кибер-преступники все чаще прибегают к краже и продаже данных, относящихся к популярным онлайновым играм.
Новая динамика вредоносного ПО, выразившаяся в смещении основной мотивации хакеров в сторону финансовой наживы, все чаще ставит своей целью онлайновые игры. А точнее, кибер-преступники теперь пытаются красть данные доступа к онлайновым играм. Также эти преступники пытаются выкрасть у игроков ‘виртуальное имущество´, нажитое в игре, например виртуальные деньги, которые можно использовать в игре для покупки оружия, способностей и т.д. Учитывая усилия, затрачиваемые игроками для получения этих вещей, становится понятно, что существует множество людей, готовых заплатить за них – это легкий способ достижения высоких уровней и повышения своей репутации. Таким образом, виртуальная экономика игры превращается в реальную прибыль для кибер-преступника.
С растущим количеством доступных онлайновых игр, растут соответственно и возможности для тех, кто хочет эксплуатировать этот прибыльный продукт. Существует риск, что вся новая бизнес-модель может попасть под управление кибер-мафиии, крадущей виртуальное имущество, не обладающее реальной ценностью, и продающей его за реальные деньги (предлагая самую высокую цену).
Самое часто-влияющее на игры вредоносное ПО – трояны.
Вирус Lineage крадет данные входа игрока, позволяя другому пользователю ‘освободить’ его от виртуальных денег, используемых для покупки вооружения, привилегий и способностей в игре.
Различные варианты вируса Legmir нацелены на игроков “Legend of Mir” и крадут их пароли.
Gaobot и его варианты, более известные своими бот-характеристиками, также пытаются поучаствовать в шоу, воруя Cd-ключи некоторых игр, и распространяясь на новых, потенциальных жертв. Кроме того, они открывают ‘backdoor’ на зараженных компьютерах, делая их уязвимыми к будущим атакам.
Пользователи “World of Warcraft" могут пострадать от трояна Trj/WoW.
По словам Луиса Корронса, директора лаборатории PandaLabs: “Новая финансовая мотивация создателей вредоносного ПО и растущая профессионализация вредоносного ПО заставляет нас считать, что кража такого виртуального имущества предлагает потенциальную прибыль для кибер-преступников, которую нельзя игнорировать."
Кроме того, важно учитывать вред, который такое вредоносное ПО представляет для разработчиков игр, позволяя несанкционированным игрокам свободно использовать украденные данные входа и CD-ключи. Кроме того, если компании блокируют доступ к ключу для предотвращения мошенничества, легитимные пользователи также будут блокированы, что вызовет последующую путаницу и раздражение, и создаст негативное мнение о компании.
В этой таблице четко видно, что с количество вирусов для игр ежегодно увеличивается многократно.
Lineage | Legmir | Gaobot | WoW | Всего | |
2003 | 0 | 11 | 90 | 0 | 101 |
2004 | 6 | 118 | 2162 | 0 | 2286 |
2005 | 613 | 356 | 6379 | 1 | 7349 |
2006 (18 мая) | 294 | 125 | 969 | 12 | 1400 |
Общее | 913 | 610 | 9600 | 13 | 11136 |
Хорошим советом для игроков, которые не хотят допустить кражи своих данных или виртуального имущества – убедиться в том, что они пользуются легальным ПО, которое обладает гарантией подлинности и невмешательства третьих сторон.
Также рекомендуется остерегаться файлов, отправленных по электронной почте или во время чат-сеансов, особенно если они сопровождаются обещанием какого-либо вида преимущества или выгоды.
В частности пользователям рекомендуется не открывать каких-либо вложений, если они не полностью уверены что те родом из надежного источника.