Кафе «POSH» собрал под свои своды 23 марта элиту IT-журналистики, локальные и международные общественные организации на открытие клуба «IT Journalist Club» (ITJC).
Идейным вдохновителем пресс-клуба является компания Hewlett-Packard (HP), информационную поддержку осуществляют Общественный фонд «Международный центр журналистики MediaNet» и агентство «PRP Central Asia». Расширенный масштаб первого заседания подчеркивало участие трех представителей компании HP от региона ISE: вице-президента и генерального директора группы технологических решений HP в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Яна Задак, вице-президента и генерального директора группы персональных компьютерных систем HP в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Антуана Маури, и вице-президента и генерального директора группы систем цифровой обработки изображений и печати HP в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Херберта Кек. Каждый из этих представителей отвечает за один из трех сегментов бизнеса HP, перед которыми стояла задача анализа регионального рынка в каждом из этих сегментов. Впервые посетив наш регион, ключевые игроки компании решили поддержать инициативу клуба в день его открытия.
Участников собрания приветствовал генеральный директор HP в странах СНГ Хилмар Лоренц. На первом заседании поднимались вопросы электронного правительства, технопарков, IT-образования и многие другие. Представители международных общественных организаций вместе с журналистами участвовали в диалоге с компанией HP. Главная цель этого проекта – освещение темы информационно-коммуникационных технологий через общение между ведущими IT специалистами и IT журналистами на территории республик Казахстан и Кыргызстан. Предполагается, что клуб станет площадкой для реализации профессионального творческого потенциала обеих сторон. Компания заинтересована в обмене информацией на уровне диалога между бизнес структурами и представителями СМИ, поэтому все последующие заседания планируются направлять на повышение квалификации журналистов. Проект принадлежит к разряду социальных, что особенно ценно, так как немногие иностранные вендоры могут похвастаться такой категорией проектов в нашем регионе.
Идея создания «IT Journalist Club» возникла у компании давно на уровне стран СНГ. Подобный проект открыт в этом году в Белоруссии, в течение трех месяцев есть идея открыть клуб в Украине, где, по словам менеджера по маркетингу HP СНГ Ольги Юрьевой, очень сильная пресса. В России аналогичный проект открылся несколько лет назад, который на данный момент перерос в несколько иную форму в силу большой журналистской аудитории.
В формате регионального клуба предполагается приглашение на заседания таких партнеров HP, как Microsoft, SAP, Oracle, которые будут освещать широкий спектр вопросов IT-индустрии. «Я бы видел значение клуба больше не в цифрах аналитических исследований рынка, а в чувствах, это то, чем славится журналистика. Вы чувствуете, что меняется на рынке и что будет дальше, этот момент хотелось бы использовать…У нас есть интересное совместное будущее», - так выразил свою точку зрения в интервью Хилмар Лоренц. Открытие клуба совпало с праздником Наурыз и представители HP, отмечая этот момент, уверены, что это хороший знак.