Обзор КОМПАС-3D v19 Home
Детальный список всех новинок программы КОМПАС-3D v19 Home
Лицензионное соглашение
Первое и главное — обновлено лицензионное соглашение. Теперь программу могут беспрепятственно использовать все блогеры и видеоблогеры. Это можно было делать и раньше, просто теперь это закреплено в соглашении, чтобы вы ничего не опасались. Также закреплено дополнение, принятое на период пандемии, в основном соглашении на постоянной основе и сделали его универсальным.
Интерфейс
«Трехмерная» рамка
Эта новинка однозначно сделает вашу жизнь проще. Раньше требовалось выделять ребра, грани и компоненты, кликая их в дереве или на модели, — теперь достаточно выделить рамкой.
Выделение рамкой
В целом «трехмерная» рамка аналогична той, что доступна при работе в графических документах:
Объекты можно выделять без вызова команд (предыдущее выделение отменяется, движение курсора слева направо создает охватывающую рамку, справа налево — секущую).
Но можно и командами меню: «Рамкой» и «Секущей рамкой» из меню «Выделить» (объекты добавляются к уже выделенным).
Новые команды в меню «Выделить»
Особенность работы команд «Рамкой» и «Секущей рамкой» в модели — возможность включить выделение объектов, полностью заслоненных другими объектами. При выделении рамкой можно использовать фильтры.
Если требуется выделить компоненты сборки (а не их грани/ребра/вершины), при
задании рамки нужно удерживать клавиши
Трехмерное моделирование
Проверка коллизий
Раньше у нас уже была команда «Проверка пересечений», но она работала без настроек и не всегда могла решить сложные задачи. Теперь функционал команды, по сути, создан заново, и так как он перерос обычную проверку пересечений, то теперь называется более широким термином — «Проверка коллизий».
Красным цветом показаны фантомы коллизий
На что теперь способна новая команда:
− Появилось два способа поиска коллизий — между выбранными объектами (для каждого объекта проводится проверка на пересечение с остальными) и между двумя наборами объектов (проверка на пересечение проводится для двух наборов, но не проводится внутри наборов),
− Объектами проверки могут быть подсборки целиком. При этом можно включить или отключить поиск коллизий внутри подсборки,
− Добавлена возможность контроля минимального зазора, т. е. поиска пар компонентов, расстояние между которыми меньше заданного. Для быстрой или предварительной проверки зазоров можно включить упрощенный расчет, −Добавлена возможность поиска резьбовых соединений, элементы которых не подходят друг другу по параметрам резьбы или по размерам. Если анализ резьб отключен, то резьбовые соединения считаются пересечениями тел деталей.−Добавлена возможность скрыть окружение, т. е. оставить на экране только те объекты, между которыми найдены коллизии,
− Добавлена возможность сохранения задания на проверку (выбранных объектов и
заданных параметров) для повторного запуска. Сохраненные проверки коллизий
отображаются в специальном разделе «Диагностика» в верхней части дерева построения,
− Улучшено представление результатов работы команды как на панели параметров, так и в графической области окна,
− Чрезмерно длительную проверку можно прервать, щелкнув по ссылке «Отменить» в окне индикатора процесса.
Надоело читать? :-) Посмотрите видео — там все очень подробно: https://youtu.be/lMAyjn9ilHI
Только представьте — вы сделали сложный узел и, еще не дойдя до этапа печати, сразу можете проверить, что элементы вашего изделия не задевают ничего лишнего, не трутся, соблюдены нужные зазоры. И все это — без поиска на глаз и создания множества дополнительных сечений. Все в одной удобной команде. Да еще и результат сохраняется в дереве, и всегда можно быстро посмотреть, если что-то забыл.
Использование областей эскиза
В операциях можно использовать область эскиза — замкнутую фигуру, ограниченную стыкующимися и/или пересекающимися линиями эскиза. Раньше для использования областей эскиза требовалось построить контур этой области с помощью соответствующей команды. Теперь достаточно кликнуть мышью внутри нужного контура. Ранее эскиз задействовался в операции целиком, т. е. использовались все его линии. Есть еще важное изменение — теперь эскиз не скрывается после создания операции, и вы можете сделать несколько операций в одном эскизе без лишних действий. Мы надеемся, что теперь моделировать вам будет еще удобнее.
Выдавливание выбранной области эскиза
В операциях выдавливания доступен выбор нескольких областей, но они должны принадлежать одному эскизу.
Надоело читать? :-) Посмотрите видео — там все очень подробно: https://youtu.be/yl9bT4S3Xu8
Текстуры в модели
Появилась возможность наложения текстур на грани трехмерной модели. Данный функционал позволяет заменить сложные в моделировании элементы (накатки, рифления, перфорации и т. п.) визуально сопоставимыми изображениями, которые накладываются на соответствующие поверхности. Благодаря этому модель становится «легче», т. е. работа с ней ускоряется за счет того, что требует меньше ресурсов компьютера.
Текстуры можно применять к компонентам, телам или отдельным граням.
Внешний вид текстурированной поверхности определяют три параметра:
− собственно текстура — имитация узора,
− рельеф — имитация выпуклостей и впадин,
− вырезы — имитация отсутствия некоторых участков поверхности, что создает иллюзию сетки или перфорации.
В комплект поставки входит набор текстур для создания таких эффектов, как накатка, рифление, сетка, кирпичная кладка и др.
https://youtu.be/AfYmHpJM5jYТекстуры для резьбы
Условное изображение резьбы, помимо каркасного цилиндра, теперь включает реалистичное изображение — рисунок резьбы, наложенный на цилиндрическую или коническую грань в пределах длины резьбы. При необходимости отображение реалистичной резьбы можно отключить в диалоге настройки условного изображения резьбы («Настройка — Параметры... — Система — Редактор моделей — Условное изображение резьбы»).
Массив элементов листового тела
Появилась возможность создания массива таких листовых элементов, как ребро усиления, штамповка, буртик, жалюзи.
Разнотолщинная оболочка
«Оболочка» была достаточно удобной командой: указал грань, и из любого твердого тела создавался полый объект. У команды имелся всего один недостаток — стенки можно было задать только с одинаковой толщиной. А что если нужно напечатать одну из стенок чуть толще: для большей прочности или чтобы разместить в ней что-то дополнительно? Приходилось придумывать разные способы увеличения толщины другими операциями. Теперь это в прошлом. Новая команда сделает все сама: просто включите переменную толщину, выделите мышью нужные грани (вы же не забыли, что теперь есть «трехмерная» рамка?) и задайте нужное значение толщины — грани станут толще (или тоньше) автоматически.
С новой командой «Оболочка» сделать корпус танка по схеме бронирования проще простого
Чем порадует обновленная команда:
Надоело читать? :-) Посмотрите видео — там все очень подробно: https://youtu.be/bhopRndqcOI
Полное скругление
Появилась новая команда — «Полное скругление». С ее помощью удобно скруглять тонкие стенки: лопатки, крылья, лопасти, ребра и любые объекты, где сложно подобрать обычные скругления из-за самопересечений между ними. Для работы команды должны быть указаны три смежные грани: две боковые и центральная. В результате операции центральная грань исчезает, а боковые соединяются поверхностью, сечение которой в каждой точке является дугой, касательной к трем изначально указанным граням. Доступно автоматическое распространение полного скругления на грани, касательные к выбранным. Команда находится на панели «Элементы тела».
Полное скругление лопатки турбины
Возможность создания купола
Нос летательного аппарата, кнопку джойстика и дно пластиковой емкости объединяет общий элемент — купол. Где-то его наличия требует эргономика, где-то аэродинамика, а где-то технологический процесс или соображения обеспечения большей прочности. Теперь можно отказаться от дополнительных операций вращения.
Углубление в дне канистры
В командах «Операция по сечениям» и «Поверхность по сечениям» для случая, когда эскиз крайнего сечения содержит только точку, появился новый способ построения элемента этого сечения — «Купол». Результат использования данного способа — такая форма элемента, при которой его поверхность вблизи конечного сечения касательна к плоскости эскиза. Для уточнения формы служит коэффициент, изменяющий радиус кривизны поверхности элемента у крайней точки: уменьшение значения коэффициента дает более «острую» форму (радиус кривизны меньше), а увеличение — более «тупую» (радиус кривизны больше).
Купол в начале и в конце фюзеляжа
Вырез телом по траектории
Появился самый простой и точный способ для имитации фрезерования каналов и пазов в модели. Просто укажите тело и нужную траекторию для его перемещения и получите результат. Для этого доработана команда «Операция по траектории»:
− Если результат операции «Вычитание» или «Пересечение», можно выбрать тело, движение которого по траектории образует объем, вычитаемый из исходного тела или пересекающийся с ним. Это позволяет смоделировать результат механической обработки заготовки режущим инструментом (например, фрезой) определенной формы.
Фантом операции
Вырез шаром по траектории
Вырез фрезой.
− Если траектория принадлежит поверхности, то сечение (или тело) может двигаться согласованно с нормалью к этой поверхности. Соответствующая опция доступна, если выбран тип движения «Сохранять угол наклона» или «Ортогонально траектории».
Восстановленная поверхность
Появилась новая команда «Восстановленная поверхность». Она создает поверхность в пределах теоретической поверхности указанной грани. Команда находится на панели «Поверхности». Команду удобно использовать для реверс-инжиниринга и доработки импортированных моделей. Убирает лишние вырезы, усечения и т. п.
Восстановление исходной поверхности тела импеллера
Графические документы
Авторасстановка осевых
Этот функционал ускоряет оформление чертежа, если он вам нужен, например, для заказа каких-то деталей на производстве или у знакомого станочника.
Чертеж с автоматически созданными осевыми линиями
В ассоциативных видах автоматически создаются:
− Осевые линии — для проекций поверхностей вращения, оси которых не перпендикулярны плоскости проекций,
− Обозначения центра — для всех окружностей,
− Сетки центров — для групп окружностей, если соответствующие группы объектов модели получены с помощью массива. Если вы имеете дело с массивом, по параллелограммной сетке формируется линейная сетка центров, а в случае концентрического массива — круговая (или несколько круговых, если количество экземпляров по радиальному направлению больше 1).
Надоело читать? :-) Посмотрите видео — там все очень подробно: https://youtu.be/YyT_9NZjUPo
Настройка точности для каждого размера в отдельности
Если раньше настройка была только для всех размеров, то теперь она стала индивидуальной.
Появилась возможность индивидуально задать точность размера — для этого предназначен список «Количество знаков после запятой» на панели параметров при создании/редактировании размера.
Настройка применима только для размеров с автоматически определенным (а не введенным вручную) значением. На угловой размер данная настройка влияет, если его значение выражено десятичной дробью.
Приложения
Новое приложение — Оптимизация IOSO-K
В состав КОМПАС-3D v19 Home включено приложение для оптимизации геометрии деталей и сборок, созданное компанией «СИГМА Технология».
Оптимизация формы емкости
Параметризация дает возможность рассмотреть несколько вариантов изделия в одной модели. Это одно из преимуществ 3D-моделирования. Вопрос в том, какой вариант выбрать? Для ответа на него создано приложение Оптимизация IOSO-K. Оптимизация — это направленный поиск наилучших решений. А IOSO — технология многомерной нелинейной оптимизации.
К преимуществам технологии можно отнести:
Прежде чем начать оптимизацию, необходимо задать себе три вопроса:
1. Что я хочу сделать с деталью? Повысить ее прочность, уменьшить массу, улучшить гидравлические характеристики и т. д.?
2. За счет чего хочу этого добиться? Что нужно изменить в геометрии (какие параметры), чтобы получить ожидаемый результат?
3. Какие ограничения должен учесть? Например, минимальный запас прочности.
Если известны ответы на все три вопроса, можно решать задачу оптимизации. При постановке задачи оптимизации можно задавать пять параметров и два критерия. Среди оптимизируемых параметров могут быть любые переменные в КОМПАС-3D. Оптимизация может коснуться критериев: масса и объем, площадь поверхности модели.
Для тех, кто предпочитает все сначала увидеть – есть видео
Это не все новинки КОМПАС-3D v19 Home. Большая часть изменений связана с быстродействием, улучшением взаимодействия, с видеокартами и многим другим: смотрите полный список в файле RelNotes.pdf, в папке с установленной программой.
КОМПАС-3D v19 Home